Как помочь Музею имени Н.К. Рериха
Музей имени Н.К. Рериха является общественным, а это значит, что во многом его деятельность осуществляется благодаря поддержке общественных помощников, меценатов и благотворителей. Будем Вам признательны за любую помощь! Только вместе с Вами мы сможем сохранить крупнейший в России и мире общественный Музей, посвященный семье Рерихов, выдающимся деятелям мировой культуры!
Труд учителя – священен
2023 год в Российской Федерации объявлен Президентом годом педагога и наставника.
В преддверии этого важного события в Культурно-выставочном центре имени Н.К. Рериха на 149 км Кругобайкальской железной дороги с 21 по 24 июля прошли XI Байкальские межрегиональные педагогические чтения «Роль учителя в развитии культуры и цивилизации».
Значение педагогов и наставников в развитии любого государства трудно переоценить. Государство, не заботящееся о подрастающем поколении и его воспитателях, не имеет будущего. Это хорошо понимает и народ и наш Президент.
Педагоги и воспитатели детских садов из Хабаровска, Иркутска, Усолья-Сибирского, Шелехова, Слюдянки, Култука, Троицка, Еланцов собрались на берегу Байкала, чтобы обсудить волнующие их проблемы. Заочно к ним присоединились участники из Минска, Красноярска и Канска.
На форуме затрагивались как глобальные, так и узкопрофессиональные темы. Слушатели обсуждали основополагающую роль Великих Учителей в зарождении, развитии и эволюции человечества; их влияния на мировой исторический процесс; место простого школьного учителя в обществе и его ответственность за будущее учеников и всего государства. Делились своими профессиональными наработками и приёмами в воспитании и образовании детей.
Вместе со взрослыми в конференции участвовала ученица 5 класса гимназии № 44 г. Иркутска, победительница VII Всероссийской научно-практической конференции для молодёжи Алиса Гильманшина. Она сделала доклад о Людмиле Живковой как о государственном деятеле и подвижнике, опередившем своё время и показавшем миру пример проявления истинной культуры в деятельности государства на примере Болгарии. Предложения Алисы при обсуждении проекта школы будущего и путей воспитания благородного, культурного человека были очень интересны и полезны взрослым. При построении школы будущего надо учитывать интересы всех сторон педагогического процесса.
Полезными и познавательными для участников чтений были мастер-классы по изготовлению своими руками настольных игр и знакомство с народными обычаями и праздниками, где все, как дети, весело и шумно играли в народные игры и водили хороводы.
Организаторы мероприятия подготовили для гостей большую культурную программу: экскурсию по музею, лекцию по истории строительства Кругобайкальской железной дороги; литературную гостиную, где каждый мог прочитать свои стихи или произведения классиков; пение под гитару и под треск поленьев в камине. Состоялся заключительный концерт участников чтений.
Приятным сюрпризом и неподдельным счастьем стала для всех встреча с певцом – настоящим самородком, обладающим уникальным, красивым и сильным голосом, Владимиром Ворониным. Целый час восторга, слёз и радости он подарил своим зрителям. Русские народные песни сменяли неаполитанские, популярные эстрадные, арии из опер и оперетт. Мощная позитивная энергетика, исходившая от певца, доступна далеко не каждому профессиональному артисту. Расставаясь с Владимиром, все мечтали услышать его снова и желали ему счастливой творческой карьеры.
Так вдохновенно, радостно и плодотворно прошли XI Байкальские педагогические чтения. Все уезжали наполненные созидательной энергией и желанием творчески и с полной самоотдачей заниматься своим любимым делом – педагогикой.
Участники конференции надеются, что при поддержке государства и родителей смогут воспитать детей благородными и культурными людьми, чтобы Россия стала могучей и великой державой и заняла ведущее место среди стран высокой культуры. Мы – педагоги искренне верим в высокую миссию учителя.
Труд учителя священен.
Любовь Дорохина.