#SaveRoerichMuseum

Как помочь Музею имени Н.К. Рериха

Музей имени Н.К. Рериха является общественным, а это значит, что во многом его деятельность осуществляется благодаря поддержке общественных помощников, меценатов и благотворителей. Будем Вам признательны за любую помощь! Только вместе с Вами мы сможем сохранить крупнейший в России и мире общественный Музей, посвященный семье Рерихов, выдающимся деятелям мировой культуры!

 

ПОМОЧЬ МУЗЕЮ

 


 


С 17 сентября Рериховское культурное творческое объединение приглашает на встречи, каждый понедельник, в 18 часов, по адресу: Иркутск, ул. Клары Цеткин, 13 А, 21 каб., ост. авт. "Шмидта". В программе: лекции, беседы и видеофильмы, посвященные философии космической реальности, вопросам искусства и науки. Вход свободный, тел. 8-964-105-38-10, 8-914-904-95-40

План лекций 2018-2019 гг.

 


 

Ответ на статью «Возвращение Рериха. Возвращение к Рериху» в журнале «Наука и религия» №2 за 2018 год

Отвест на статью «Возвращение Рериха. Возвращение к Рериху» в журнале «Наука и религия» №2 за 2018 год

На днях прочитала статью в журнале «Наука и религия» №2 за 2018 год под названием «Возвращение Рериха. Возвращение к Рериху» (http://pressa.ru/ru/reader/#/magazines/nauka-i-religiya/issues/02-2018/pages/17/),
написанную В. Дараган. Первые же строчки вызвали во мне глубокое возмущение, так как содержат в себе откровенную ложь и вводят читателей, не знающих правды, в заблуждение.
В предисловии к статье рассказывается о Государственном музее Н.К. Рериха, который наконец-то удалось создать, пройдя  «тяжёлые мучения», «якобы» по желанию С.Н. Рериха – младшего сына Николая Константиновича и Елены Ивановны.
Заявляю, что всё это ложь. И если изучить документы, связанные с наследием Рериха, все встает на свои места.

В 2017 году Общественный Музей им. Н.К. Рериха, в котором хранилось наследие этой великой семьи, переданное Святославом Николаевичем из Индии в Россию через Л.В. Шапошникову, был разгромлен Министерством Культуры при поддержке силовых структур (https://www.youtube.com/watch?v=ZqbGHtyuMWc&feature=youtu.be).  Люди в масках и с автоматами ворвались в Усадьбу Лопухиных, где размещался общественный музей, выгнали оттуда людей, отвечающих за работу центра, и чиновники из Министерства культуры и ГМВ стали там хозяйничать, не оформляя актов приема и сдачи имущества, не разрешив людям, ранее работавшим там, забрать свои личные вещи. Причем, решение суда о выселении Международного Центра Рерихов (МЦР) не было. Позднее, постфактум, судебное решение  было принято вопреки законам РФ и Конституции, с использованием авторитета и влияния «чиновничьей системы».
В результате прекрасное место, где хранилось и популяризировалось  наследие Рерихов, куда с удовольствием приходили отдохнуть и соприкоснуться с Культурой люди со всего мира, было разгромлено и изуродовано. Приходит на ум сцена, которую многие, наверное, наблюдали в детстве: «Ребёнок строит замок, трудится долго – красиво получается, вдруг, откуда не возьмись, выбегает мальчишка-хулиган и с улыбкой наслаждения всё ломает»… Теперь  стоит в Москве на М. Знаменском переулке, 3/5 обезличенный, «выпачканный» изнутри в серый цвет музей. Когда-то огромный поток людей, желающих попасть в общественный Музей имени Н.К. Рериха, сменили одиночные посетители (несколько человек в день), за исключением первого дня, когда государственный музей только открылся (на месте разрушенного общественного музея).
И этого хотел С.Н. Рерих? Это называется «успехом, не смотря на то, что не было рекламы», как говорится в статье, опубликованной в журнале «Наука и религия»? Где подтверждение вашим словам В. Дараган?
В статье С.Н. Рериха «Медлить нельзя!» (http://www.roerichs.com/Publications/About_Council/SNRoerich1.htm),  опубликованной 29 июня 1989 г. в газете «Советская культура» черным по белому написано, чего хотел этот мудрый человек, умеющий далеко заглядывать в будущее и планировать его.
Вот каким он хотел видеть Центр, куда передавал наследие своей семьи: «Вы спрашивали, как я его себе представляю. Прежде всего, это должен быть живой Центр. Не просто музейная экспозиция, а постоянно сменяющие друг друга выставки — картин, ремесел, детских работ, причем не только с разных концов Советского Союза, но и интернационального характера. Конечно, наряду с этим работы Николая Константиновича должны будут представлены постоянно.
При Центре может быть и лекционный концертный зал, и студии для молодых художников, и мастерские по возрождению и сохранению народных ремесел, как это уже сделано у нас здесь, в Бангалоре, в Карнатакском центре искусств. Несомненно, при Центре должна работать большая библиотека, где будут собраны книги по истории культуры, по искусству, философии России, Востока и Запада, в том числе, конечно, и работы Николая Константиновича и Елены Ивановны. Со временем я мог бы предоставить Центру и хранящиеся у меня многочисленные неопубликованные их труды. Их выход в свет, особенно на Родине, на русском языке, я уверен, весьма способствовал бы расширению сознания на пути к более совершенному, более нравственному человеку. Ведь все их писания, в конце концов, всегда предназначены были молодым людям нашей страны.
Но Центр видится мне и как научное учреждение. Задачей его, как представляется, может стать не только систематизация и изучение многогранного наследия Н.К. и Е.И., но и дальнейшее развитие заложенных в этом наследии идеи. Русские и Восток, Россия и Запад, народная культура, всемирные народные ценности, единство культуры человечества, ценностные ориентации, понятие о совершенном человеке, человек и природа, внутренние возможности человека, наука и религия — все это так или иначе было, конечно, затронуто в трудах Н.К. и Е.И., но их подходы требуют развития в применении к нынешнему этапу всемирной эволюции…»
Вот ещё цитата из этой статьи: «Вы спрашивали мое мнение о возможном руководителе Центра. Я со своей стороны не вижу лучшей кандидатуры, чем Людмила Васильевна Шапошникова, индолог и писатель, человек деловой, давно занимающийся этими проблемами и мне лично давно и хорошо известный».
Всего выше описанного и желаемого Святославом Николаевичем, добилась Л.В. Шапошникова. Она оправдала доверие С.Н. Рериха и была прекрасным директором общественного Музея имени Н.К. Рериха. Здесь проводились постоянные выставки разных художников, в том числе и молодых, начинающих творцов, проводились научные международные конференции, фестивали, разные мастер-классы, вечера музыки и многое, многое другое. Центр был на самом деле «живой», как писал Святослав Николаевич. И что сделали с ним «новые хозяева»?
Вот еще одна цитата из статьи «Медлить нельзя!», разъясняющая желание Святослава Николаевича: «Как я Вам уже говорил, подчинение Центра Министерству культуры, а тем более Музею искусств народов Востока повело бы к неоправданному, на мой взгляд, заведомому сужению задач и возможностей Центра. Центр должен, по-моему, обладать значительной независимостью, гибкостью, возможностью функционировать поверх ведомственных барьеров, используя новые, нетрадиционные подходы, напрямую выходя на международное сообщество. Центр — это порождение нового времени, новых задач, и, видимо, необходимо учитывать опыт других организаций, возникших в Советском Союзе за последнее время, использовать этот ценный опыт во благо нового начинания».
Что же в данный момент произошло у нас в стране? Министерство культуры вопреки желанию С.Н. Рериха, пользуясь своим влиянием и поддержкой силовых структур, захватило наследие, переданное С.Н. Рерихом в созданный им Международный Центр Рерихов, назначило руководить всем этим Государственный музей Востока, и, оказывается, исходя из статьи В. Дараган, этого желал С.Н. Рерих! И не стыдно так искажать действительность, господа журналисты!
Предсказанное С.Н. Рерихом заведомое сужение задач и возможностей центра, если им будет руководить Министерство культуры, а тем более Государственный музей Востока (ГМВ), начало осуществляться.
Под громким лозунгом «Возвращение Рериха. Возвращение к Рериху» в статье, видимо, ставится задача преподнести образ Н.К. Рериха, как великого художника, в то же время, умалить его не менее великие достижения в  таких сферах, как наука, философия, общественная и культурная деятельность. А картины Николая Константиновича хотят трактовать в отрыве от философии, которой он жил, в отрыве от культуры, которая была неотъемлемой частью его жизни, и к которой он призывал народ.
Эти действия, по мнению В. Дараган, - попытка «избавиться от затуманивающих общую картину наслоений, домыслов, абстракций и попытаться восстановить во всей ясности образ интереснейшего человека, талантливого деятеля своей эпохи, «величайшего интуитивиста», как справедливо называл его Максим Горький, но в первую очередь – ярчайшего художника, обогатившего русскую и мировую культуру…».
 Хочу попросить  автора статьи «Возращение Рериха. Возвращение к Рериху» В. Дараган перестать множить ложь и вводить народ в заблуждение.

Е.А. Гильманшина, г. Иркутск.

 

Дорогие друзья!

Приглашаем Вас принять участие в наших проектах:

 15 слет Планеты Доброты

Приглашаем Вас принять участие в 15-м слете Планеты Доброты, который будет проходить в два заезда: 1-й заезд - с 27 по 30 октября 2018 г., 2-й заезд - с 1 по 4 ноября 2018 г. в Культурно-выставочном центре на Байкале.

Тема слета: «Искусство творить взаимоотношения». Как строить взаимоотношения с окружающими? Какие качества для этого необходимы? Как обрести друзей? На эти и многие другие вопросы будут искать ответы участники слета. В рамках слета планируется проведение бесед, уроков доброты, экскурсий, мастер-классов, концертов, театральных постановок, вечеров поэзии и музыки, просмотр видеофильмов по тематике.

Подробнее


 Межрегиональный конкурс для молодежи "Читаем Николая Рериха"

Межрегиональный конкурс «Читаем Николая Рериха» для школьников и студентов проводится в рамках ежегодного Международного культурно-просветительского фестиваля «Мир через Культуру» и посвящен дню рождения Николая Константиновича Рериха - 9 октября (1874-1947).

Конкурс заочный. На конкурс принимается одна работа от каждого автора или группы авторов. Работы принимаются до 30 октября 2018 года. Подведение итогов после 20 ноября 2018 года, итоги публикуются на сайте http://mir-kultura.ru/.

Подробнее


Новая книга!

Сборник "Культура как национальная идея России"

Дорогие друзья!

Выпустился сборник "Культура как национальная идея России", в который вошли материалы мартовской конференции в ИРНИТУ 2017 г. и Байкальских педагогических чтений 2017 г. В сборнике представлены материалы Межрегиональной научно-общественной конференции (11 марта 2017 г.) и материалы VI Межрегиональных Байкальских педагогических чтений «Культура – Победительница» (20-24 июля 2017 г.), посвященных 80-летию основания Иркутской области. Сборник будет полезен педагогам, студентам и всем интересующимся вопросами культуры, науки, философии и воспитания.
Сборник имеет ISBN и участвует в обязательной рассылке по крупнейшим библиотекам страны.
По вопросам получения и приобретения сборников обращайтесь к Нарулиной Татьяне Викторовне, тел. 89641053810.

Объявление

Дорогие друзья!

Нужна помощь волонтёров в работах по облагораживанию территории
Культурно - выставочного Центра на Байкале в посёлке Старая Ангасолка, 149 км. КБЖД.
Можно совместить приятное с полезным - побыть на природе и помочь общему делу!
Тел. для справок: 89148927765, 89641053810

Обращение детей за мир во всем мире!

Дорогие друзья!

Это обращение было написано на берегу священного озера Байкал под влиянием его красоты и той мудрости, которой наполнена его природа. Написано было горящими сердцами детей. Чистота и искренность их устремления помочь нашей планете в это нелёгкое для неё время заслуживает не просто внимания, но активной помощи со стороны тех, чьё сердце ещё способно чувствовать и сочувствовать, со стороны тех, кто способен без страха взглянуть правде в глаза, и, осознав всю бедственность сегодняшнего положения, найти силы в себе, что бы помочь миру!