#SaveRoerichMuseum

Как помочь Музею имени Н.К. Рериха

Музей имени Н.К. Рериха является общественным, а это значит, что во многом его деятельность осуществляется благодаря поддержке общественных помощников, меценатов и благотворителей. Будем Вам признательны за любую помощь! Только вместе с Вами мы сможем сохранить крупнейший в России и мире общественный Музей, посвященный семье Рерихов, выдающимся деятелям мировой культуры!

 

ПОМОЧЬ МУЗЕЮ

 


 


С 22 января 2018г. «Рериховское культурное творческое объединение» возобновляет встречи на культурно-философские темы в Доме Культуры им. Горького каждый понедельник, в 18 часов по адресу: г. Иркутск, ул. Клары Цеткин, 13 А. Остановка трамваев «Грибоедова», автобусов «Свердловский рынок». Приглашаются все желающие. Вход свободный. Тел.: 8-964-105-38-10.

 

 


 

Николай Константинович Рерих

Николай Константинович РерихНиколай Константинович Рерих (1874-1947) - русский художник, мыслитель и общественный деятель, посвятивший всю свою жизнь служению красоте и знанию.

Сердце, Мудрость, Труд и Терпение - вот принципы, которые были для него наиглавнейшими.

Во всех его движениях была уравновешенная гармония - это было постоянное поступательное движение к известной определенной цели.

 

Его картины воплощают добро, истину и красоту в такой степени, что их духовное воздействие неизбежно.

Они рассказывают о новой силе, входящей в жизнь, силе, которая должна подвинуть дух человека к новым и более благородным начинаниям.

"Он был истинным патриотом и горячо любил свою Родину, но он также принадлежал всему миру. Весь мир был полем его деятельности. Все человечество было для него собратьями. Каждая страна представляла особый интерес и особое значение. Каждая философия, каждое учение жизни были для него только путем к совершенствованию, и жизнь для него была великими вратами в Будущее".

Так говорил о своем отце Святослав Рерих.

Николай Константинович Рерих родился 9 октября (27 сентября) 1874 года в Петербурге, в семье известного нотариуса Константина Федоровича Рериха.

Закончил знаменитую гимназию Карла Мая. С ранних лет интересовался историей, археологией, участвовал в раскопках, писал рассказы, серьезно занимался живописью. Одновременно учился на юридическом отделении Петербургского университета и в Императорской Академии художеств, в студии знаменитого Архипа Ивановича Куинджи. Славившийся своими человеческими качествами и бескорыстным служением искусству, Куинджи пользовался среди студентов огромным уважением. Именно он поддержал и развил творческую индивидуальность своего воспитанника, укрепил в нем стойкость духа, целеустремленность и широту взглядов. Добрую память и признательность к этому необыкновенному человеку Рерих пронес через всю свою жизнь.

Уже тогда, в студенческие годы, Рерих предпринимает первую попытку организовать культурно-просветительское общество - кружок самообразования для будущих художников. Разрабатывает устав и программу тематических занятий по философии, эстетике, археологии, истории, литературе. И хотя кружок не состоялся, молодой художник не унывал - он прекрасно понимал, что всего лишь приобретает опыт.

Не знающий покоя пытливый ум и страстное влечение к искусству и наукам во многом способствовали сближению молодого Рериха со знаменитыми деятелями культуры того времени - В.В.Стасовым, И.Е.Репиным,

Н.А.Римским-Корсаковым, Д.В.Григоровичем, С.П.Дягилевым, А.Н.Бенуа. Диапазон интересов Николая Константиновича поражает уже тогда: каждое лето - выезд на раскопки, курс лекций в Археологическом институте, первые труды на литературном поприще и, конечно же, живопись, а сюжетов художнику было не занимать.

Далеко не все первые полотна Рериха отличались оригинальностью и присутствием особого художественного почерка, но в них было то, что предвещало будущий яркий путь, - глубокая заинтересованность темой и вера в высокое предназначение искусства. И вот в 1897 году его первая серьезная работа - дипломная картина "Гонец" выдерживает самую взыскательную критику и приобретается самим Третьяковым для своей галереи.

В 1898 году 24-летний Николай Константинович получает сразу два интересных и заманчивых предложения - место помощника директора музея Императорского Общества поощрения художеств и место помощника редактора художественного журнала. Примерно в это же время начинается его сотрудничество с новым художественным обществом "Мир искусства".

В 1899 году в жизни Рериха происходит еще одно значительное событие. Летом, приехав на раскопки в имение князя П.А.Путятина в Бологом, он знакомится с Еленой Ивановной Шапошниковой, происходившей из древнего дворянского рода Голенищевых-Кутузовых - человеком неординарным и близким ему по духу, глубоко интересовавшимся историей, литературой и философией. Общность устремлений и симпатия очень быстро переросли в глубокие взаимные чувства, и в ноябре 1901 года молодые люди поженились.

Всю свою жизнь они пройдут рука об руку, творчески и духовно дополняя друг друга. Философ и писатель, Елена Рерих разделит все устремления и начинания Николая Константиновича. Их старший сын Юрий станет знаменитым ученым-востоковедом, а младший - Святослав изберет ту же стезю, что и отец.

Уверенно и настойчиво, с поразительной работоспособностью и оптимизмом художник продвигается к вершинам своего мастерства. В 1900-1901 годах во время первого посещения Франции берет уроки у известных художников Фернана Кормона и Пюви де Шаванна.

По возвращении домой с новыми силами углубляется в изучение русской старины. Страстное увлечение археологией и историей во многом предопределяет сюжеты его картин - древняя, языческая Русь, красочные образы народного эпоса, первозданное величие еще не тронутой природной стихии... В 1903 году Рерих вместе с женой отправляется в путешествие по древнерусским городам - Владимиро-Суздальской и Московской Руси, Псковской и Тверской землям. Результат - свыше ста архитектурных этюдов, воссоздающих прекрасные облики памятников зодчества.

Примерно с 1907 года начинается период деятельности художника в области театрально-декорационной живописи. Рерих обращается к произведениям Н.А.РимскогоКорсакова ("Снегурочка"), А.П.Бородина ("Князь Игорь"), Р.Вагнера ("Валькирия"), М.Метерлинка ("Принцесса Малэн"), Г.Ибсена ("Пер Гюнт"), И.Ф.Стравинского ("Весна Священная"). В Талашкине, что под Смоленском, в 1914 году художник завершает роспись церкви Святого Духа.

 

 

Дорогие друзья!

Приглашаем Вас принять участие в наших проектах:

 

 День Культуры под Знаменем Мира

Приглашаем Вас принять участие в межрегиональном Фестивале «День Культуры под Знаменем Мира». Заявку, подтверждающую Ваше участие, просим отправлять на сайт до 30 апреля 2018.

Подробнее

*****

Летние Рериховские чтения «О Человеке нового времени. Подвиг во имя жизни», посвященные Л.В. Шапошниковой

Приглашаем Вас принять участие в летних Рериховских чтениях «О Человеке нового времени. Подвиг во имя жизни», посвященных выдающемуся ученому, культурному деятелю, философу, создателю общественного музея им. Н.К. Рериха в Москве Л.В. Шапошниковой,, которые будут проходить в Культурно-выставочном центре на Байкале с 13 по 15 июля 2018 г.

Подробнее

*****

VII Байкальские Педагогические Чтения «Мы творим будущее»

Приглашаем Вас принять участие в VII Байкальских Педагогических Чтениях «Мы творим будущее», которые будут проходить в Культурно-выставочном центре на Байкале с 19 по 23 июля 2018 г.

Подробнее


Объявление

Дорогие друзья!

Нужна помощь волонтёров в работах по облагораживанию территории
Культурно - выставочного Центра на Байкале в посёлке Старая Ангасолка, 149 км. КБЖД.
Можно совместить приятное с полезным - побыть на природе и помочь общему делу!
Тел. для справок: 89148927765, 89641053810

Обращение детей за мир во всем мире!

Дорогие друзья!

Это обращение было написано на берегу священного озера Байкал под влиянием его красоты и той мудрости, которой наполнена его природа. Написано было горящими сердцами детей. Чистота и искренность их устремления помочь нашей планете в это нелёгкое для неё время заслуживает не просто внимания, но активной помощи со стороны тех, чьё сердце ещё способно чувствовать и сочувствовать, со стороны тех, кто способен без страха взглянуть правде в глаза, и, осознав всю бедственность сегодняшнего положения, найти силы в себе, что бы помочь миру!