Как помочь Музею имени Н.К. Рериха
Музей имени Н.К. Рериха является общественным, а это значит, что во многом его деятельность осуществляется благодаря поддержке общественных помощников, меценатов и благотворителей. Будем Вам признательны за любую помощь! Только вместе с Вами мы сможем сохранить крупнейший в России и мире общественный Музей, посвященный семье Рерихов, выдающимся деятелям мировой культуры!
Осторожно, клевета! Не верьте анонимщикам!
На сайте верхотуров.рф в разделе «скандалы» прочитали анонимную статью от 18.03.25 года «Рерихи: сомнительное наследие космическо-философского учения». Начнём с того, что вся эта статья анонимного автора – сплошные лживые сплетни, ничем не подтверждённые.
В первых абзацах он назвал рериховское движение религиозной организацией, которая, в отличие от представителей христианства, мусульманства, буддизма не сформировала свои добровольческие батальоны и не сражается на СВО. Хотим поправить автора. Рериховское движение не является религиозной организацией, а учение, на котором оно базируется – это Живая Этика – философия Космической реальности. Рериховское движение состоит из людей разных вероисповеданий, объединённых мудростью Живой Этики. И эти люди также участвуют в СВО. Мы же не требуем, чтобы Общество Чайковского или Союз художников сформировали свои батальоны по защите Родины, почему же рериховские общества должны это сделать?
Далее автор хорошо отзывается о самом учении Живой Этики и о его создателях – семье Рерихов, но очень недоволен их современными последователями, которые не дотягивают до уровня своих Учителей. Опираясь на сплетни из разных источников, он утверждает, что большинство членов рериховского движения – это малокультурные, необразованные люди, сознанием которых легко манипулировать. На своих встречах они занимаются в основном мистическими и оккультными практиками, подключаясь к «космическому сознанию», так что им нет нужды самообразовываться. Само же движение разрозненно и противоречиво.
Нет смысла отрицать, что в рериховском движении есть разные люди, в том числе и такие, которые искажают Учение и своими действиями наносят ему вред. Но есть также и учёные – доктора и кандидаты наук, есть в рериховском движении заслуженные деятели культуры, выдающиеся художники, писатели, педагоги. Человеческий фактор проявляется в любой социальной среде - и в культурной, и в религиозной. И в научной среде бывали времена, когда какого-нибудь учёного объявляли лжеучёным, а его открытия лженаукой. Но, по прошествии времени оказывалось, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца. Многие ли из современных учёных достигли уровня Леонардо да Винчи или Ломоносова?
И в Союзе писателей бывали гонения на отдельных писателей, а потом они становились классиками, гордостью Русской литературы. И многие ли из современных писателей превзошли Л.Н. Толстова, Ф.М. Достоевского, А.С. Пушкина?
А так ли всё благополучно с мировыми религиями?! И как быть с крестовыми походами, с кострами инквизиции, с радикальными мусульманскими течениями, с сектами, отпочковавшимися от мировых религий, с войнами на религиозной почве? И многие ли последователи этих религий превзошли в духовном развитии своих Учителей – Иисуса Христа, Будду, Магомета, Моисея и других. Почему же автор хочет, чтобы в рериховском движении было иначе. Учителя и гении являются для нас тем примером, к которому мы должны устремиться, но достичь их уровня за одну жизнь невозможно.
Автор упрекает рериховские общества в активной культурно-просветительской работе среди населения. На примере Хакасии он обвиняет общество в том, что оно планировало проведение выставки репродукций картин великого русского художника Николая Константиновича Рериха на базе Хакасского национального краеведческого музея и Абаканской картинной галереи под названием «Красота старины – устой настоящего и мост в будущее», посвященных 120-летию путешествия Николая Рериха по древнерусским городам. Или выставку детского рисунка «Мы – дети космоса» в Абаканской картинной галерее. Это что-то новенькое. Раньше противники Рерихов выступали против духовной составляющей их творчества – учения Живой Этики. Автор же выступает против выставок детских рисунков и репродукций картин великого художника в то время, как его картины висят в лучших музеях и галереях Мира. Любой музей почтёт за честь принять у себя такую выставку.
Во всех культурных инициативах рериховского движения он ищет подвох. Если для проведения мероприятия общество находит мецената, и не дай бог, зарубежного, то это, несомненно, признак иноагента. А как можно организовать конкурс детского рисунка, и не вручить детям подарки?! А аренда зала, а оплата артистам, ведущим, звукооператорам? На всё нужны деньги. Всегда организаторы массовых мероприятий ищут спонсоров. И в этом нет ничего крамольного.
А предупреждение организациям, сотрудничающим с рериховскими обществами, о том, что они могут попасть в лапы тоталитарной секты, вообще отдаёт мракобесием. Автор призывает госучреждения к охоте на ведьм.
Мы надеемся, что времена средневековья ушли в небытие. И среди руководителей государственных учреждений, и в нашем обществе гораздо больше здравомыслящих людей, способных отличить чёрное от белого, клевету от правды.
Председатель ИРО РКТО – Хрущёва Любовь Леонидовна.
Председатель исполкома ИРО МЛЗК – Бакунин Лазарь Маркович